Для чего создан проект Analitik)

Аналитик — ресурс, целью которого является популяризация аналитического образа мышления и обучение основным инструментам такого мышления. Определение, объяснение и примеры использования аналитических методов на человеческом языке.

Попутным ориентиром (совершенно неслучайно) станет финансовая грамотность и развитие финансового интеллекта читателя. Не говорю, что благодаря этому каждый из вас сможет разбогатеть, но постараюсь освящать примеры из своей жизни на пути к финансовой независимости.

Проект был основан 21 марта 2020 года.

Предпосылки к основанию сайта

Меня зовут Левандовский Антон. На момент регистрации домена для проекта я проработал 5 лет в компании, которая продаёт и устанавливает охранные системы. Пришел туда на место стажера в 2015 году с целью пересидеть учебную практику. В Академии Таможенной Службы Украины студенты ежегодно должны были сдавать отчёты о летней практике. Пристрастие к аналитике у меня появилось (хотя, как я потом понял, ещё в детстве) на парах по методам анализа статистики. Хоть я и поступил на факультет Информационных систем и технологий (тогда мне сильно хотелось стать программистом), интереса к учёбе у меня было мало. Исключением было несколько предметов, которые действительно интересовали (Статистика, Программирование, Высшая математика), короче, по мнению одногруппников я был задротом.

На предприятие я пришел с целью анализа его структуры и бизнес-процессов. Так как тогда ещё Кибстор только начинал свою деятельность, естественно никакого аналитического звена в структуре заложено не было. Потому на практике мне приходилось заниматься чем угодно, кроме (как мне казалось) моей основной цели. Я переводил китайские прайс листы, наматывал кабель на урну (чтобы был аккуратный бублик), строил офисную сеть, носил на почту посылки, продавал домофоны, заведовал магазином (конечно на время отпуска старших), пересчитывал кассу и попутно ломал стереотипы о том, чем должен заниматься IT-специалист в компании. Нам-то на парах рассказывали, что мы станем белыми воротничками…

После второй недели практики я понял, что реальность отличается от лекций преподавателей, быстренько придумал отчёт о практике (за ночь или две, уже не помню) и начал исследовать, как всё происходит на самом деле. После окончания практики я уже не мог удержаться от интереса, потому то за это время мне удалось решить больше прикладных задач, чем за 4 года обучения в АТСУ. И я остался в молодой и перспективной компании. Работал после пар (задротом я всё ещё оставался) и по окончанию универа пришел на полный рабочий день, готовый к труду и обороне (на таможне айтишников списали в запас, потому мы разбрелись по Украине и устроились кто куда мог).

За 5 лет прошел путь от «принеси-подай» до руководителя отдела (какого — сказать не могу, потому что ввиду разносторонности мне подчинялись Продавцы, Установщики, Системный администратор и Сервисный инженер). В общем управление этим отделом было что-то среднее между выращиванием огурцов и ездой на самокате. Хотя опыт, конечно, бесценный получился.

Если не хочешь читать всё это, то вот)

За 5 лет мне приходилось работать с разными людьми и больше всего в них меня поражала неспособность решать элементарные задачи своими силами. Знаете этот советский приёмчик? Когда на каждую задачу должен был быть «Специальный человек»? В итоге такое мышление парализует мозг и вы потихонечку теряете надежду на светлое будущее:

  • У бухгалтера в компьютере всегда что-то ломалось само
  • Монтажники нечаянно пробивали стены домов насквозь
  • Менеджер не мог настроить отчёт, которым пользовался целый год ежедневно
  • Сервисный инженер один раз чистил зубами кабель, включенный в розетку…

А самое главное, эти люди даже не собирались узнать как сделать правильно и без потерь, — вот что страшно. Я хочу убедить Вас, что слово «Аналитика» на этом ресурсе не касается только цифр и  графиков. Это попытка научить Вас руководствоваться логическими размышлениями и опытом для решения любых задач. Вот совсем любых!Абсолютно разных! Тяжелых и простых!